280703 Пожарная безопасность
Кадетская группа
Обучение очное на базе 9 кл. - 3 г. 10 м.
ТЕХНИК (+ пожарный, водитель автотранспортного средства)
Проводит работы по тушению пожаров с применением пожарно-технического вооружения, оборудования по спасению людей и эвакуации материальных ценностей. Выполняет работы по вскрытию и разборке конструкций объектов возгорания. Содержит в образцовом состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование, проводит его техническое обслуживание и устранение неисправностей, не требующие специальной подготовки. Пользуется радиосредствами и переговорными устройствами, имеющимися на вооружении пожарной части. Выполняет задания по несению службы на постах, в дозорах, во внутреннем карауле в соответствии с требованиями уставов и инструкций. Совершенствует свое профессиональное мастерство. Осуществляет проверку противопожарного состояния зданий, сооружений и других жилых и бытовых объектов. Использует различные механические и автоматические приспособления, пожарно-техническое вооружение.
Работа осуществляется в разнообразных условиях, связана с риском для жизни. Сменный режим, дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни.
Виды профессиональной деятельности:
– осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности;
- организация работы коллектива исполнителей по обеспечению защищенности личности, имущества и общества от пожаров;
- выбор оптимальных решений при планировании деятельности в условиях нестандартной ситуации; организация и осуществление контроля за несением караульной службы личным составом;
- организация эксплуатации и обслуживания пожарной техники и оборудования;
- проведение противопожарной пропаганды и обучение граждан, персонала объектов правилам пожарной безопасности;
- обеспечение безопасности жизни и сохранения здоровья при осуществлении всех видов деятельности;
- разработка документов предварительного планирования боевых действий пожарных подразделений и их практическая отработка;
- надзорно-профилактическая (проведение обследований и целевых проверок объектов, зданий и сооружений; разработка мероприятий по обеспечению противопо
жарного режима; учет пожаров и их анализ);
- организация и проведение боевой подготовки личного состава;
- тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- управление боевыми действиями на пожарах.
Для успешного овладения специальностью необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: организованность, дисциплинированность, усидчивость, собранность, способность работать в команде, в условиях, опасных для жизни, физическая выносливость, эмоционально-волевая устойчивость.
Медицинские ограничения:
Работа не рекомендуется людям, имеющим слабое здоровье, заболевания опорно-двигательного аппарата, плохие зрение и слух.
080114 Экономика и бухгалтерский учет
Мариинская группа
Обучение очное на базе 9 кл. - 3 г.10 м.
БУХГАЛТЕР
Профессия бухгалтера относится к одной из старейших. Первые печатные книги появились в XIV-XV веках, и среди них "Трактат о счетах и записях" итальянского математика Луки Пачоли - первая книга по бухгалтерскому учету. В России должность бухгалтера была официально учреждена Петром I в начале XVIII века. В переводе с немецкого слово "бухгалтер" означает "книговед", так как раньше поступление и расход товарно-материальных ценностей и денежных средств записывали в специальную книгу.
Работа бухгалтера жестко регламентирована инструкциями и нормами законодательства.
Виды деятельности: учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, учет реализации продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности (определение размера прибыли), расчет с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.д.;
осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета (проверка законности их составления, полноты записей, правильности указанных измерителей, верности подписей) и подготовка их к счетной обработке;
группировка полученных документов по определенным признакам;
проведение экономического анализа хозяйственной деятельности и предоставление информации о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом;
выявление резервов предприятия и источников потерь на базе отчетов;
ликвидация потерь и непроизводственных расходов;
начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и др.;
осуществление функции предварительного контроля (выяснение целесообразности и необходимости совершения операций по выдаче и приему денег, товарно-материальных и других ценностей);
составление ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов по результатам работы и оформление их в балансовую таблицу;
участие в инвентаризациях (сопоставление наличных материалов, денежных средств, расчетов и платежных обязательств с данными бухгалтерских документов);
обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
использование в работе современной компьютерной техники.
Для успешного овладения специальностью необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
высокий уровень математических (счетных) способностей; способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации; хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным видом деятельности, а также способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой); хорошие мнемические способности (хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти);
способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами); высокая помехоустойчивость; техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере); усидчивость, терпеливость; ответственность; честность; аккуратность.
Медицинские ограничения:
Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата; нервной системы; сердечнососудистой системы; органов зрения; психические заболевания.
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Обучение очное на базе 9 кл.-3г.10м.
Кадетская группа
ТЕХНИК (+ автослесарь, водитель автотранспортного средства)
Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
Основные виды деятельности техника:
– техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
- выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;
- проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;
- наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний;
- участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;
- организация работы коллектива исполнителей;
- планирование и организация производственных работ;
- работа с клиентурой;
- осуществление контроля качества работ;
- разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.
Для успешного овладения специальностью необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение внимания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы. Достаточная физическая сила и выносливость.
Медицинские ограничения:
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
техник
Обучение очное на базе НПО 1 г. 10 м.
Техник-строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами, монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом.
Профессия техника-строителя относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. В этой профессии необходимы высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Дополнительные типы профессии: «Человек- Знак» (поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, таблицами, чертежами, схемами, для эффективного выполнения которой требуются развитое внимание и усидчивость) и «Человек - Человек» (поскольку она связана с работой с людьми, для эффективного выполнения которой необходимы развитые коммуникативные навыки, умение разбираться в людях).
Профессия техника-строителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, испытаниями, конструированием и проектированием. Такая профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.
Техник-строитель должен уметь:
правильно, понятно ставить задачи подчиненным и контролировать их работу,
мотивировать строителей на выполнение работы по строительству объекта в определенные сроки, контролировать соблюдение строителями техники безопасности, правильно выбирать нужные технологии соединения строительных материалов, показывать строителям практические приемы грамотной работы, производить приемку строительных соединений, оперативно руководить устранением недостатков и брака в строительных работах.
Для успешного овладения специальностью необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
Организованность, дисциплинированность, усидчивость, собранность, способность работать в команде, физическая выносливость, эмоционально-волевая устойчивость.
Медицинские ограничения:
нарушение функций опорно-двигательного аппарата (например, радикулит, остеохондроз), нарушения зрения и слуха,
аллергические заболевания,
сердечно-сосудистые заболевания,
нервно-психические заболевания,
заболевания дыхательных органов,
раздражительность,
рассеянность внимания,
болезни, связанные с потерей сознания.
270802.09 Мастер общестроительных работ - каменщик, электросварщик ручной сварки
Обучение очное на базе 9 кл. - 2 г. 5 м.
КАМЕНЩИК
Профессия относится к типу «Человек – Техника».
Для профессий данного типа характерны: работа руками, воспроизведение уже имеющихся образцов, точное следование инструкциям, выполнение однообразной работы и получение конкретного практического результата.
Человеку, желающему овладеть профессией каменщика, необходима хорошая подготовка по физике, химии, материаловедению. Также нужно знать технику безопасности, приемы передачи сигналов, основные свойства природных и искусственных строительных материалов и растворов, технологии возведения и монтажа частей здания, назначения, правил работы с инвентарем, инструментами, приспособлениями.
ЭЛЕКТРОСВАРЩИК РУЧНОЙ СВАРКИ
Профессия сварщика относится к типу: «Человек – Техника», потому как данная профессия связана с обслуживанием и эксплуатацией оборудования для проведения сварочных работ. Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к технической ручной работе.
Дополнительный тип профессии: «Человек – Знаковая система», поскольку она может быть связана с работой со схемами, чертежами.
Преимущества профессий: полезные навыки в быту, в собственном доме; стабильный доход, социальная значимость профессии, востребованность профессий на рынке труда.
Для успешного овладения профессиями каменщика и электросварщика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
хорошо развитый глазомер;
развитое мышечно-суставное ощущение, сила, ловкость, согласованность и взаимозаменяемость в работе обеих рук;
чувствительность к равномерности давления и дозированности усилий;
пространственное воображение; техническое мышление;
устойчивое внимание; наглядно-образная память;
нервно–психическая устойчивость;
способность к концентрации и распределению внимания;
острое зрение и хорошее цветовосприятие;
аккуратность, ответственность.
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Обучение очное на базе 9 кл. - 2 г. 5 м.
ШТУКАТУР
Первые штукатуры появились в Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов.
Профессия относится к типу "Человек-Техника" и "Человек - Художественный образ". Класс профессии: исполнительский (алгоритмический).
Для успешного освоения профессии штукатура необходимы знания строительных технологий, химии, физики, математики, материаловедения. Также важно знать правила подготовки деталей и узлов для технологического процесса, причины возникновения брака в работе, технические требования к выполненной работе, меры предупреждения брака и пути его устранения.
МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ
Профессия маляра относится к типу «Человек - Художественный образ», так как связана с созданием и воплощением различных цветовых образов. Также она относится к типу «Человек - Техника», так как связана с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами. В ней требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.
Класс профессии: эвристический (творческий) + исполнительский (алгоритмический).
Для успешного овладения профессиями мастера отделочных строительных работ необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
тонкое восприятие оттенков серых тонов;
хороший объемный и плоскостной глазомер;
высокая чувствительность двигательного аппарата;
физическая сила и выносливость;
терпение;
острота зрения и световосприятия;
гибкость, подвижность рук, ног и всего тела;
развитый вестибулярный аппарат, чувство равновесия;
умение длительно сосредотачивать внимание;
хорошая зрительно-моторная координация;
пространственное воображение и техническое мышление;
аккуратность;
уравновешенность;
активная мыслительная деятельность (особенно при отделке нестандартных зданий и при проведении декоративных работ).
Для мастера отделочных строительных работ важны такие качества, как физическая сила, выносливость, осторожность и внимательность, так как работа может осуществляться на высоте. Приветствуются аккуратность и терпение в выполнении монотонной работы.
Медицинские ограничения для мастера отделочных строительных работ:
сердечно-сосудистые заболевания;
заболевания дыхательных органов;
нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз и др.);
психические недуги и расстройства нервной системы;
раздражительность;
аллергические заболевания;
выраженные дефекты зрения и слуха.
260807.01 Повар, кондитер
Обучение очное на базе 9 кл. - 2 г. 5 м.
Краткое описание: Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.
История профессии: Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…
Социальная значимость профессии в обществе: Люди в среднем едят три раза в день — это обеспечивает стабильный спрос на услуги этих профессионалов. Если своими вкусными блюдами или кондитерскими изделиями повар-кондитер угодил клиентам, то он может рассчитывать на благодарность и повторный визит этих посетителей через некоторое время. Из открывающихся предприятий значительный сегмент составляют предприятия общественного питания и рестораны, а значит хороший специалист без работы не останется.
Массовость и уникальность профессии: Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».
Риски профессии: Повар имеет дело с кипящими жидкостями и раскалёнными поверхностями. Поэтому он довольно часто получает ожоги. Такой человек отвечает за качество блюда, и если кому-то станет плохо после обеда или ужина, то обвинять будут кухню.
Перспективы профессионального роста и карьеры: хороший специалист со временем может стать шефом на кухне, а в больших организациях — начальником производства.
|